В тюменском литературно-краеведческом центре готовится выставка графики Владимира Глухова.
В тюменском литературно-краеведческом центре готовится выставка графики Владимира Глухова. Год назад в Тюменском музее изобразительных искусств открылась выставка живописи художника «Качим-Кермек», переехавшая затем в московский Музей искусства народов Востока и далее, в петербургский Музей нонконформистского искусства. Теперь маршрут завершится там, где начался — тюменцы смогут увидеть натурные зарисовки, привезённые автором из автостопа по Средней Азии. Именно эти рисунки, опубликованные в блоге Глухова, привлекли внимание коллекционера искусства Юрия Рябченюка, который предложил художнику поддержку и идею написать сразу несколько десятков картин по мотивам путешествия.
Открытие выставки запланировано на 14 февраля, спустя некоторое время экспозиция, переместится в областную научную библиотеку, сообщил Вслух.ру сам художник. Желающие смогут договориться с автором о покупке рисунков, а также монотипий и цветной пастели, которые, вероятно, тоже будут выставлены. Графика существенно доступнее широкой публике по цене, один лист может стоить от 5 до 30 тысяч рублей.
Владимир Иванович поделился с Вслух.ру впечатлениями от выставочных «гастролей». Он рассказал, что в Москве к картинам, представленным в Тюмени, присоединились пять новых, которые художник, как и обещал на открытии «Качим-Кермека» в музее изобразительных искусств, закончил уже во время работы экспозиции. Сейчас в работе ещё 6 картин по мотивам путешествия. Десять картин в Москве были проданы. Ещё двадцать две остались в столице, у куратора художника, Юрия Рябченюка в ожидании выставок или покупателей. Автор получил самые лучшие отзывы от зрителей и искусствоведов с столице.
Глухов обратил внимание на то, что в Санкт-Петербурге в музеи ходит много молодых людей, 18−22 лет. В то время, как Москве (равно, как и в Тюмени) на выставке он чаще видел людей более зрелого возраста. И дело не в живописи Глухова, по его наблюдениям, много молодёжи ходит не только в музей нонконформистского, «хулиганского» искусства, но и в Эрмитаж или Русский музей.